Инженю - это амплуа наивной девушки. Значение слова инженю Смотреть что такое "инженю" в других словарях


Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses ), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей - «скромница» (rosière ), «девственница» (vierge ), «добродетельная» (vertueuse ); по жанрам - «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.

Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII - начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек .

См. также

ingénue - «наивная») - актёрское амплуа , наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных, наивных молодых мужчин .

Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses ), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей - «скромница» (rosière ), «девственница» (vierge ), «добродетельная» (vertueuse ); по жанрам - «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.

Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII - начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек .

См. также

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова инженю

инженю в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

инженю

нескл., ж. (фр. ingenue) (театр.). Роль неопытной наивной девушки.

Актриса, специализировавшаяся на исполнении этой роли. Комическая инженю.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

инженю

ж. нескл. устар.

    Амплуа актрисы, исполнявшей роли наивных, простодушных девушек.

    Актриса, играющая такие роли.

Инженю

(франц. Ingénue, буквально ≈ наивная), актёрское амплуа: роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, наделённых глубиной чувств (И.-лирик, И.-драматик), лукаво озорных, шаловливо кокетливых (И.-комик). К И. близки амплуа молодых героинь и субреток.

Википедия

Инженю

Инженю́ - актёрское амплуа , наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных, наивных молодых мужчин.

В конце XVIII - XIX веках это амплуа в русском театре часто именовалось «простушка» и «простак». Яркими примерами ролей для инженю могут служить Агнес в « Школе жён » Мольера и вольтеровский Кандид , - на амплуа указывают уже сами «говорящие» имена персонажей: agnès - «простушка»; candide - «чистосердечный», «правдивый», «искренний». Другое произведение Вольтера так и называется - « L’Ingénu ».

Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses ), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей - «скромница» (rosière ), «девственница» (vierge ), «добродетельная» (vertueuse ); по жанрам - «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.

Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII - начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек.

Примеры употребления слова инженю в литературе.

Эта отнюдь не наивная инженю прямо создана для роли коварной предательницы.

Мадемуазель Марс с большой осторожностью приближалась к пятидесятой годовщине, захватывая все лучшие роли - от влюбленных героинь до инженю , с явным перевесом в сторону инженю .

По пути в Италию и по возвращении он останавливался в Лионе, где ухаживал за актрисой Гиацинтой Менье, ловкой инженю , которая умела удержать около себя Дюма, почти ничего ему не позволяя.

За сим следует прекрасное письмо о мадемуазель Делапорт - очаровательной и скромной инженю , одной из ближайших приятельниц Дюма, которую без всяких к тому оснований считали его любовницей.

Служа потом у Григорьева, опять как-то у нас была компания особая, а Вася Григорьев, влюбленный пла-тонически в инженю Лебедеву, вздыхал и угощал нас вод-кой, чтобы только поговорить о предмете сердца.

Одна из них умерла, а другая окон-чательно перешла на сцену и стала известной в свое вре-мя инженю Дубровиной.

Инженю , разучивающие роли, маркизы, дающие им советы, кокетки, флиртующие под прикрытием вееров, ламповщик, отпускающий шутки, - из всего этого можно было сделать очаровательный спектакль и сыграть его 15 января - на мольеровские торжества.

Но я, мамуля - ты это заметь, - я никого не видел и не хочу видеть, потому что ни на секунду не верю этой брачной аферистке, этой влюбчивой козе, этой типичной провинциальной инженю .

Если задуматься, сколько заимствованных слов успешно функционирует и приживается в современном русском языке… Иностранное происхождение некоторых из них мы давно перестали замечать. Другие же, наоборот, вызывают целую гамму эмоций, будучи услышанными в контексте какого-либо разговора.

Взять, к примеру, театральную терминологию. Большая часть из нас считает себя людьми всесторонне развитыми, однако задумайтесь, знаете ли вы, что такое инженю.

Откуда слово к нам пришло

Даже далекие от филологии люди с легкостью могут определить происхождение данного слова. Есть в нем нечто утонченное, легкое, почти мягкое. Совершенно верно, слово пришло к нам из далекой романтической Франции, где даже самые обыденные вещи получают особое, ни с чем не сравнимое название и звучание.

Как это и бывает с заимствованными словами, над смыслом этого можно думать достаточно долго, выдвигая самые разные предположения. Кто-то, слыша слово «инженю», проводит ассоциацию с изображением обнаженной натуры. Другие вспоминают естественность, натуральную красоту и непосредственность молодости. Второй вариант даже в чем-то близок к истине, однако полноценно верным назвать его нельзя.

Весь мир - театр

Дело в том, что «инженю» - это термин, связанный изначально со светом софитов, сценой и бордовыми занавесами. Именно в театре он впервые был применен по отношению к конкретному явлению, после чего перекочевал на просторы мирового кинематографа.

Итак, инженю - это своего рода характеристика, некий образ, накрепко связанный с работником сцены. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда уже при первой встрече с человеком можем догадываться о его характере, жизненной позиции, устремлениях. Так и в этом случае, инженю - это образ юной, неискушенной девушки, который накрепко связан с той или иной актрисой.

Как это выглядит

Несложно догадаться, что для такого амплуа подходят далеко не все представительницы прекрасного пола. Коренастая и крепко сложенная дама совершенно не подходит для роли юной прелестницы, это вполне закономерно.

Инженю - это всегда легкость, тонкость и невинность, воплощенная в человеческом теле. Это амплуа - удел миниатюрных девушек с широко распахнутыми глазами и огромной восторженностью по отношению к миру. Совершенно необязательно, чтобы актриса была шестнадцатилетней красавицей - достаточно просто визуального сходства с описанным идеалом красоты, чтобы этот образ стал постоянной сценической маской.

Всегда ли было так

Справедливости ради стоит отметить, что инженю - амплуа, пережившее целый ряд трансформаций. К примеру, поначалу в этом качестве могли блистать только юные девушки с совершенно определенным характером, где наивности больше, чем чего-либо другого. Если вспомнить «Бедную Лизу» Карамзина, можно отчетливо этот чистый образ в практически идеальном соответствии.

Со временем образ стал преобразовываться, получать дополнительные оттенки, и вскоре под амплуа инженю понималась эдакая простушка, совершенно не приспособленная к суровой действительности и постоянно попадающая в переделки. Примечательно, что для русской театральной традиции свойственно именно это значение. Постепенно амплуа стали дифференцироваться, разделяться на «скромниц», «простушек», «девственниц» и нежных «добродетельных девушек». Еще позже это амплуа перестало быть чисто женским - на сцену потребовались юноши инженю, однако одним из первых его представителей был еще вольтеровский Кандид.

Таким образом, как и любое другое явление в нашей жизни, само понятие инженю неоднократно менялось. Сегодня мы понимаем его одним образом, а, быть может, через несколько лет это слово, калькированное с французского, приобретет совершенно иной смысл.

Ясно лишь одно: сколько бы лет ни прошло, мир всегда будет восхищаться природным очарованием, естественностью и легкостью обладателей этого амплуа.

Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses ), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей - «скромница» (rosière ), «девственница» (vierge ), «добродетельная» (vertueuse ); по жанрам - «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.

Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII - начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек .

См. также

Напишите отзыв о статье "Инженю"

Примечания

Отрывок, характеризующий Инженю

Счастливо проскакав между французами, он подскакал к полю за лесом, через который бежали наши и, не слушаясь команды, спускались под гору. Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений: послушают эти расстроенные толпы солдат голоса своего командира или, оглянувшись на него, побегут дальше. Несмотря на отчаянный крик прежде столь грозного для солдата голоса полкового командира, несмотря на разъяренное, багровое, на себя не похожее лицо полкового командира и маханье шпагой, солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды. Нравственное колебание, решающее участь сражений, очевидно, разрешалось в пользу страха.
Генерал закашлялся от крика и порохового дыма и остановился в отчаянии. Всё казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. Бегущие возвратились, баталионы собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились. Полковой командир стоял с майором Экономовым у моста, пропуская мимо себя отступающие роты, когда к нему подошел солдат, взял его за стремя и почти прислонился к нему. На солдате была синеватая, фабричного сукна шинель, ранца и кивера не было, голова была повязана, и через плечо была надета французская зарядная сумка. Он в руках держал офицерскую шпагу. Солдат был бледен, голубые глаза его нагло смотрели в лицо полковому командиру, а рот улыбался.Несмотря на то,что полковой командир был занят отданием приказания майору Экономову, он не мог не обратить внимания на этого солдата.
– Ваше превосходительство, вот два трофея, – сказал Долохов, указывая на французскую шпагу и сумку. – Мною взят в плен офицер. Я остановил роту. – Долохов тяжело дышал от усталости; он говорил с остановками. – Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить, ваше превосходительство!
Выбор редакции
контрапункт контрапункта, мн. нет, м. (нем. Kontrapunkt) (муз.). Искусство сочетать самостоятельные, по одновременно звучащие мелодии...

итальянский композитор Краткая биографияДжузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября...

«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры » А.В. Щусев Архитектор...

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется...
Интересные факты о Александре Грине расскажут о неизвестных событиях в жизни писателя. Интересные факты о книге «Алые паруса» также...
Мы вдохновились японским аниматором и иллюстратором Kazuhiko Okushita. Художник создает рисунки, не отрывая карандаша от бумаги. Очень...
Вчера в ресторане Modus на Плющихе Светлана Лобода устроила яркую вечеринку в честь своего 35-летия, пригласив на нее лишь самых...
Что такое цимбалы? Это струнный ударный музыкальный инструмент. У него плоский трапециевидный корпус с натянутыми струнами. По струнам...