Павел петрович соколов-скаля. Соколов-Скаля Павел Петрович Соколов-Скаля Павел Петрович


    Советский живописец и график, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1949). Член КПСС с 1952. Учился в студии И. И. Машкова в Москве (1914‒18) и в… … Большая советская энциклопедия

    - (1899 1961), советский живописец. Народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1949). Учился в Москве в студии И. И. Машкова (1914 18) и Вхутемасе (1920 22). Преподавал в Студии военных художников имени М. Б. Грекова (1933 … Художественная энциклопедия

    - (1899 1961) российский живописец и график, народный художник России (1956), действительный член АХ СССР (1949). Исторические картины (Таманский поход, 1928), иллюстрации, плакаты. Мастер панорам и диорам. Государственная премия СССР (1942,… … Большой Энциклопедический словарь

    - (1899 1961), живописец и график, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1949). Наполненные романтическим пафосом историко батальные картины («Таманский поход», 1928), иллюстрации, плакаты. Мастер панорам и диорам.… … Энциклопедический словарь

    Род. 1899, ум. 1961. Живописец, график, книжный иллюстратор. Создатель полотен на исторические темы ("Таманский поход", 1928), панорам, диорам. Дважды лауреат Государственной премии СССР (1942, 1949). Действительный член Академии… … Большая биографическая энциклопедия

    Соколов Скаля, Павел Петрович Павел Соколов Скаля Имя при рождении: Павел Петрович Соколов Скаля Дата рождения: 3 июля 1899(1899 07 03) Место рождения: Стрельна … Википедия

    Павел Соколов Скаля Имя при рождении: Павел Петрович Соколов Скаля Дата рождения: 3 июля 1899 Место рождения: Стрельна, Российская империя Дата смерти: 3 августа 1961 … Википедия

    Соколов Павел Петрович (1764 1835) русский скульптор, выдающийся мастер декоративной скульптуры классицизма. Соколов Павел Петрович (1863 ??) русский писатель, психолог и философ богослов. Соколов Павел Петрович (1823 ?) средний сын Соколова… … Википедия

    Павел Петрович (1899 1961), живописец и график, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1949). Наполненные романтическим пафосом историко батальные картины (Таманский поход, 1928), иллюстрации, плакаты. Мастер панорам и… … Русская история

    Соколов-Скаля П. П. - СОКОЛÓВ СКАЛЯ́ Павел Петрович (1899–1961), живописец и график, нар. худ. РСФСР (1956), действит. чл. АХ СССР (1949). Чл. КПСС с 1952. Окончил моск. Вхутемас (1922). В годы войны – художеств. рук. Окон ТАСС (Гос. пр. СССравни 1942), рук … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Художник Павел Петрович Соколов-Скаля.

Высокий, широкоплечий, с красивыми, мужественными чертами лица, как бы высеченными резцом скульптора, энергичный, сильный, широкая русская натура – таким всплывает в памяти образ недавно ушедшего из жизни замечательного советского художника Павла Петровича Соколова-Скаля. Человек большого, яркого таланта, неуемного, бурного темперамента, он умер слишком рано, в расцвете сил, полный творческих замыслов.

Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственных премий Павел Петрович Соколов-Скаля родился в 1899 году в Стрельне под Петербургом, детство и юность провел в Саратове. В дни февральской буржуазно-демократической революции Соколов-Скаля находится в Москве, где он с 1914 года обучался в художественной студии известного живописца И. И. Машкова. Революционные события захватывают юного художника, они формируют его общественное сознание. Значительную роль сыграла и та работа, которую он проводил в годы гражданской войны на Урале, где он писал декорации, плакаты и оформлял советские празднества.

В 1921 году Соколов-Скаля окончил Вхутемас в Москве и вскоре вошел в творческую группу «Бытие», а с 1926 года он связал свой путь с самой крупной реали­стической художественной организацией 20-х годов – АХРР . Вместе с передовыми советскими художниками он берется за темы Октября и насыщает их высоким гражданским пафосом, призывом к защите революционных завоеваний народа.

Тематический и жанровый диапазон творчества Соколова-Скаля на редкость многообразен. Он –автор известных историко-революционных картин, батальных, жанровых и исторических полотен, портретов, пейзажей, натюрмортов, плакатов, иллюстраций, тематических серий станковых рисунков, батальных панорам и театральных декораций. Поиски монументальности и революционной романтики, глубокая идейная устремленность творчества сопутствуют художественной деятельности Соколова-Скаля на всех ее этапах. Художник любит показывать грандиозные события, создавать массовые народные сцены, насыщенные действием, динамикой, борьбой.

Иногда большой творческий диапазон и стремление поскорее откликнуться на самые различные животрепещущие явления современности приводят Соколова-СкаЛя к поверхностной иллюстративности, порой художник становится жертвой своего кипучего темперамента, своих чрезмерно широких интересов. Творческие неудачи и срывы бывают в жизни каждого художника. Однако отдельные неудачи не могут заслонить того основного и главного, что характерно для Соколова-Скаля, того ценного вклада, который он внес в советское искусство.

Первым значительным произведением Соколова-Скаля явился «Таманский поход» (1928), в основу которого лег сюжет известного романа А. Серафимовича «Железный поток». Главным действующим лицом картины является народ, поднявшийся на защиту завоеваний Октября. В горячих цветовых сочетаниях, в звучной красочной гамме, построенной на контрастных черных, зеленых и золотистых тонах, художник повествует об одном из героических эпизодов великой эпохи классовых битв. «Таманский поход» – одна из первых сюжетных многофигурных композиций среди все еще распростра­ненного в это время в советской живописи этюдного отображения действительности.

Следующей значительной работой молодого художника явилась написанная годом позже большая картина «Путь из Горок» (1929). От нее веет скорбью, молчаливым горем, словно застывшим в леденеющем, морозном воздухе тех дней.

Волнующее впечатление производит созданная также в ранний период творчества Соколова-Скаля картина «Братья» (1932), построенная на остром психологическом конфликте. Бурная эпоха гражданской войны передана художником через переживания и борьбу членов одной семьи, где родные братья оказываются во враждебных лагерях.

Стремясь как можно глубже изучить советскую действительность, Соколов-Скаля в тридцатые годы совершил много поездок по стране. Он посетил крупные индустриальные центры, был на иранской, афганской и дальневосточной границах. За эти годы художник создал целую серию произведений, всесторонне отображающих жизнь Красной Армии, в их числе и картину «Пленный курбаши», острую и выразительную по характеристикам. В 1937 и 1948 годах Соколов-Скаля делает иллюстрации к «Чапаеву» Д. Фурманова. Эти полные глубокой романтики рисунки до сих пор остаются лучшими из всего, что создано на эту тему.

В 1938 году на выставке «XX лет РККА» появился триптих Соколова-Скаля, посвященный легендарному герою гражданской войны Щорсу. Левая часть триптиха изображает Щорса-агитатора, выступающего на митинге. В центральной части мы видим Щорса-полководца в момент встречи с партизанским вождем Боженко. Правая часть посвящена героической смерти Щорса. Тяжело раненный комдив, поддерживаемый ординарцем, выпрямляется в последний раз во весь рост, чтобы поднять своих бойцов в наступление. Образ Щорса – большая творческая удача художника.

В годы Великой Отечественной войны глубоко патриотическое боевое искусство Соколова-Скаля проявлялось в самых различных формах и служило большому делу защиты Родины. В качестве художественного руководителя Соколов-Скаля возглавил Московскую мастерскую военно-политического плаката «Окна ТАСС» и сам создал около 400 метких, бьющих по врагу плакатов. Художник выезжает на различные фронты и в результате полученных впечатлений создает монументальные батальные композиции, посвященные героизму советского народа, – «Освобождение Калуги», «Доватор в бою» и др. Из картин Соколова-Скаля о Великой Отечественной войне наиболее известно произведение «Краснодон­цы» (1948), повествующее о подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». Художник стремился показать силу и сплоченность юных патриотов-партизан, изобразив их в момент, когда они слушают по радио голос родной Москвы.

Большое место в творчестве Соколова-Скаля занимают исторические полотна. Следует отметить интересную по замыслу серию полотен, посвященных эпохе Ивана Грозного: «Иван Грозный в Ливонии», «Иван Грозный и Владимир Старицкий» и другие. Наиболее значительной исторической картиной Соколова-Скаля является «Емельян Пугачев» (1952). Среди персонажей картины есть много живых и типичных образов. Правдив образ самого Пугачева, характерны лица его соратников – атаманов уральских и приволжских казаков.

В 1953 году художник написал панно «Штурм Зимнего» для главного павильона ВСХВ, ныне Выставки достижений народного хозяйства СССР. На огромном полотне изображена лавина восставшего народа, врывающегося через арку Главного штаба на Дворцовую площадь. Образы участников исторического штурма типичны и убедительны. Цветовое решение картины соответствует драматической напряженности события.

Большое природное дарование баталиста, которое проявились в историко-революционных и исторических полотнах Соколова-Скаля, нашло свое выражение и в его работе над панорамами. Еще в 30-х годах художник участвует в создании панорамы «Штурм Перекопа», а после Великой Отечественной войны проделывает сложнейшую работу по восстановлению знаменитой панорамы Рубо «Оборона Севастополя», возглавляя коллектив советских живописцев.

Неистощимая творческая энергия художника проявилась также в его педагогической и общественной деятельности. Он преподавал в Московском институте декоративного искусства, руководил мастерской в художественном институте имени В. И. Сурикова, чутко и бережно относясь к молодым кадрам. И не случайно Соколов-Скаля возглавлял выставкомы VI Всемирного фестиваля и многочисленных молодежных выставок, в том числе и выставки «40 лет ВЛКСМ».

Высокий, широкоплечий, с красивыми, мужественными чертами лица, как бы высеченными резцом скульптора, энергичный, сильный, широкая русская натура — таким всплывает в памяти образ недавно ушедшего из жизни замечательного советского художника Павла Петровича Соколова-Скаля. Человек большого, яркого таланта, неуемного, бурного темперамента, он умер слишком рано, в расцвете сил, полный творческих замыслов.

Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственных премий Павел Петрович Соколов-Скаля родился в 1899 году в Стрельне под Петербургом, детство и юность провел в Саратове. В дни февральской буржуазно-демократической революции Соколов-Скаля находится в Москве, где он с 1914 года обучался в художественной студии известного живописца И. И. Машкова. Революционные события захватывают юного художника, они формируют его общественное сознание. Значительную роль сыграла и та работа, которую он проводил в годы гражданской войны на Урале, где он писал декорации, плакаты и оформлял советские празднества.

В 1921 году Соколов-Скаля окончил Вхутемас в Москве и вскоре вошел в творческую группу «Бытие», а с 1926 года он связал свой путь с самой крупной реали­стической художественной организацией 20-х годов — АХРР. Вместе с передовыми советскими художниками он берется за темы Октября и насыщает их высоким гражданским пафосом, призывом к защите революционных завоеваний народа.

Тематический и жанровый диапазон творчества Соколова-Скаля на редкость многообразен. Он — автор известных историко-революционных картин, батальных, жанровых и исторических полотен, портретов, пейзажей, натюрмортов, плакатов, иллюстраций, тематических серий станковых рисунков, батальных панорам и театральных декораций. Поиски монументальности и революционной романтики, глубокая идейная устремленность творчества сопутствуют художественной деятельности Соколова-Скаля на всех ее этапах. Художник любит показывать грандиозные события, создавать массовые народные сцены, насыщенные действием, динамикой, борьбой.

Иногда большой творческий диапазон и стремление поскорее откликнуться на самые различные животрепещущие явления современности приводят Соколова-СкаЛя к поверхностной иллюстративности, порой художник становится жертвой своего кипучего темперамента, своих чрезмерно широких интересов. Творческие неудачи и срывы бывают в жизни каждого художника. Однако отдельные неудачи не могут заслонить того основного и главного, что характерно для Соколова-Скаля, того ценного вклада, который он внес в советское искусство.

Первым значительным произведением Соколова-Скаля явился «Таманский поход» (1928), в основу которого лег сюжет известного романа А. Серафимовича «Железный поток». Главным действующим лицом картины является народ, поднявшийся на защиту завоеваний Октября. В горячих цветовых сочетаниях, в звучной красочной гамме, построенной на контрастных черных, зеленых и золотистых тонах, художник повествует об одном из героических эпизодов великой эпохи классовых битв. «Таманский поход» — одна из первых сюжетных многофигурных композиций среди все еще распростра­ненного в это время в советской живописи этюдного отображения действительности.

Следующей значительной работой молодого художника явилась написанная годом позже большая картина «Путь из Горок» (1929). От нее веет скорбью, молчаливым горем, словно застывшим в леденеющем, морозном воздухе тех дней.

Волнующее впечатление производит созданная также в ранний период творчества Соколова-Скаля картина «Братья» (1932), построенная на остром психологическом конфликте. Бурная эпоха гражданской войны передана художником через переживания и борьбу членов одной семьи, где родные братья оказываются во враждебных лагерях.

Стремясь как можно глубже изучить советскую действительность, Соколов-Скаля в тридцатые годы совершил много поездок по стране. Он посетил крупные индустриальные центры, был на иранской, афганской и дальневосточной границах. За эти годы художник создал целую серию произведений, всесторонне отображающих жизнь Красной Армии, в их числе и картину «Пленный курбаши», острую и выразительную по характеристикам. В 1937 и 1948 годах Соколов-Скаля делает иллюстрации к «Чапаеву» Д. Фурманова. Эти полные глубокой романтики рисунки до сих пор остаются лучшими из всего, что создано на эту тему.

В 1938 году на выставке «XX лет РККА» появился триптих Соколова-Скаля, посвященный легендарному герою гражданской войны Щорсу. Левая часть триптиха изображает Щорса-агитатора, выступающего на митинге. В центральной части мы видим Щорса-полководца в момент встречи с партизанским вождем Боженко. Правая часть посвящена героической смерти Щорса. Тяжело раненный комдив, поддерживаемый ординарцем, выпрямляется в последний раз во весь рост, чтобы поднять своих бойцов в наступление. Образ Щорса — большая творческая удача художника.

В годы Великой Отечественной войны глубоко патриотическое боевое искусство Соколова-Скаля проявлялось в самых различных формах и служило большому делу защиты Родины. В качестве художественного руководителя Соколов-Скаля возглавил Московскую мастерскую военно-политического плаката «Окна ТАСС» и сам создал около 400 метких, бьющих по врагу плакатов. Художник выезжает на различные фронты и в результате полученных впечатлений создает монументальные батальные композиции, посвященные героизму советского народа, — «Освобождение Калуги», «Доватор в бою» и др. Из картин Соколова-Скаля о Великой Отечественной войне наиболее известно произведение «Краснодон­цы» (1948), повествующее о подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». Художник стремился показать силу и сплоченность юных патриотов-партизан, изобразив их в момент, когда они слушают по радио голос родной Москвы.

Большое место в творчестве Соколова-Скаля занимают исторические полотна. Следует отметить интересную по замыслу серию полотен, посвященных эпохе Ивана Грозного: «Иван Грозный в Ливонии», «Иван Грозный и Владимир Старицкий» и другие. Наиболее значительной исторической картиной Соколова-Скаля является «Емельян Пугачев» (1952). Среди персонажей картины есть много живых и типичных образов. Правдив образ самого Пугачева, характерны лица его соратников — атаманов уральских и приволжских казаков.

В 1953 году художник написал панно «Штурм Зимнего» для главного павильона ВСХВ, ныне Выставки достижений народного хозяйства СССР. На огромном полотне изображена лавина восставшего народа, врывающегося через арку Главного штаба на Дворцовую площадь. Образы участников исторического штурма типичны и убедительны. Цветовое решение картины соответствует драматической напряженности события.

Большое природное дарование баталиста, которое проявились в историко-революционных и исторических полотнах Соколова-Скаля, нашло свое выражение и в его работе над панорамами. Еще в 30-х годах художник участвует в создании панорамы «Штурм Перекопа», а после Великой Отечественной войны проделывает сложнейшую работу по восстановлению знаменитой панорамы Рубо «Оборона Севастополя», возглавляя коллектив советских живописцев.

Неистощимая творческая энергия художника проявилась также в его педагогической и общественной деятельности. Он преподавал в Московском институте декоративного искусства, руководил мастерской в художественном институте имени В. И. Сурикова, чутко и бережно относясь к молодым кадрам. И не случайно Соколов-Скаля возглавлял выставкомы VI Всемирного фестиваля и многочисленных молодежных выставок, в том числе и выставки «40 лет ВЛКСМ».

В 1959 году в связи с 60-летием со дня рождения и 35-летием творческой деятельности в залах Академии художеств СССР была развернута большая персональная выставка его произведений, которая затем была показана в Ленинграде и за рубежом — в Румынии.

В советское искусство Соколов-Скаля вошел как художник-патриот, живший большими идеями своего времени и запечатлевший в ярких образах борьбу народа за светлое коммунистическое будущее.

Э. Полищук

Автопортрет.

Штурм Зимнего. 1953 г. Панно на ВДНХ СССР

Таманский поход. Государственная Третьяковская галерея

Нет, похитители Куинджи по-прежнему не будут взрываться при попытке снять картину со стены. Но какие-то ловушки для них все-таки придумали
  • 15.07.2019 Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) погиб во время русско-японской войны в 1904 году. Броненосец «Петропавловск», где он работал, подорвался на вражеской мине и затонул в Желтом море
  • 12.07.2019 13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств
  • 09.07.2019 Зарубежным музеям все чаще приходится учитывать реноме спонсоров своих проектов. И да, дальше им приходится отказываться от денег компаний, порицаемых обществом ответственного потребления, - нефтехимических, отдельных фармацевтических и др.
  • 05.07.2019 Журналист английского новостного канала ITV News WestCountry просматривал архивные записи и обнаружил репортаж 2003 года, где человек, пишущий как Бэнкси, отвечает на вопросы микроинтервью
    • 10.07.2019 13 июля Литфонд представляет аукционное собрание живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, оцениваемое экспертами на общую сумму свыше 15 000 000 рублей
    • 09.07.2019 В каталоге - 463 лота: живопись, графика, фарфор, стекло, изделия из серебра, предметы ювелирного искусства и пр.
    • 08.07.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это тринадцать живописных работ и семь листов оригинальной графики
    • 05.07.2019 Продали 60 % каталога. Все лоты достались Москве и Санкт-Петербургу
    • 04.07.2019 9 июля 2019 года в Лондоне состоятся торги «Золотой век русской литературы. Из частной европейской коллекции»
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

    Краснодонцы. 1948

    Соколов-Скаля П.П.
    Холст, масло
    200 х 298

    Русский музей

    Аннотация

    Картину "Краснодонцы" называли "гимном комсомолу, молодежи". Она завершала цикл полотен, посвященных Великой Отечественной войне. На ней изображены герои войны подпольщики-молодогвардейцы, слушающие по радио исторический доклад главы Советского государства И. В. Сталина в день XXV годовщины Октябрьской революции. История борьбы и гибели подпольной комсомольской организации в шахтерском городке Краснодоне была описана А. А. Фадеевым в знаменитой книге "Молодая гвардия". Соколов-Скаля воссоздает героев своего полотна по этой книге и руководствуясь собственной художнической интуицией. В центре молодежной группы он помещает фигуру старого большевика Проценко, на первом плане у рации сидит Любовь Шевцова, правее, во весь рост изображен Иван Туркенич в военной форме, за столом слева записывающий передачу Олег Кошевой, за ним стоят Иван Земнухов и Сергей Тюленин, а правее сидит Ульяна Громова. Художнику удается передать экспрессивные психологические оттенки каждого из своих персонажей, но в целом все они подчинены единой идее. Картина была удостоена Сталинской премии вскоре после демонстрации ее на выставке "30 лет Вооруженных Сил СССР".

    Биография автора

    Соколов-Скаля П.П.

    Соколов-Скаля Павел Петрович (1899, Стрельня Санкт-Петербургской губ. - 1961, Москва)
    Советский живописец и график. Учился в студии И.И.Машкова в Москве (1914-1918), с 1922 - в его же мастерской по классу станковой живописи во ВХУТЕМАСе и у Мангари по классу монументальной живописи. Один из организаторов и участник группы "Бытие" (1921), член АХРРа (1924-1931), РАПХа (1931-1932). Автор картин на историко-революционные и патриотические сюжеты, книжный график, театральный художник. Возглавлял Центральную московскую мастерскую военно-политического плаката "Окна ТАСС" (1941-1946). В 1954 руководил работами по воссозданию панорамы Ф.А. Рубо "Оборона Севастополя". Лауреат двух Сталинских премий (1942, 1949), действительный член и профессор Академии Художеств СССР (1949), народный художник РСФСР (1956).

    Выбор редакции
    контрапункт контрапункта, мн. нет, м. (нем. Kontrapunkt) (муз.). Искусство сочетать самостоятельные, по одновременно звучащие мелодии...

    итальянский композитор Краткая биографияДжузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября...

    «Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры » А.В. Щусев Архитектор...

    Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется...
    Интересные факты о Александре Грине расскажут о неизвестных событиях в жизни писателя. Интересные факты о книге «Алые паруса» также...
    Мы вдохновились японским аниматором и иллюстратором Kazuhiko Okushita. Художник создает рисунки, не отрывая карандаша от бумаги. Очень...
    Вчера в ресторане Modus на Плющихе Светлана Лобода устроила яркую вечеринку в честь своего 35-летия, пригласив на нее лишь самых...
    Что такое цимбалы? Это струнный ударный музыкальный инструмент. У него плоский трапециевидный корпус с натянутыми струнами. По струнам...