Союз разума и нищеты 2 фрэнк стелла. Фрэнк Стелла: «В конце концов, если вы не романтик, вам не стоит создавать картины


Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella; род. 12 мая 1936, Малден, Массачусетс) - американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе Hard-edge painting или «стиля резкой грани»).

Биография

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950-1954) и историю в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Творчество

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. В его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. В середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985-1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. В ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

Признание

В 2009 Фрэнка Стелла наградили Национальной медалью США в области искусств. В 2011 он получил премию Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Чёрный кофе, чёрная зависть, чёрный квадрат... Какие ещё ассоциации рождает ваше подсознание при упоминании слова «чёрный»?

Пока вы перебираете новый список ответов, известный американский художник Фрэнк Стелла (Frank Stella) уже подготовил один прекрасный вариант.

Мастер постживописной абстракции Стелла родился в Мэлдене, штат Массачусетс. С будущей профессией молодой человек определился не сразу. Первым этапом стало изучение истории в Принстонском университете. Позже, по окончании обучения, Фрэнк уехал изучать юриспруденцию в Нью-Йорк. Однако, это не было личным выбором юного и талантливого Стэллы. Так захотел отец, а послушный сын исполнил его волю.

Но судьба решила все сама, и будущий художник отправился на поиски своего истинного призвания, бросив учёбу. Он начинает изучать живопись, учится рисовать и делает чертежи. Художник должен быть голодным, но умирать от голода никто не желает. И первые работы позволили Фрэнку Стелле зарабатывать на жизнь.

50-е годы стали временем расцвета художественного таланта Фрэнка Стеллы. Именно тогда появляется цикл с мрачным и несколько пугающим названием «чёрные картины». Столь уникальный и самобытный стиль сразу выделил Стеллу из ряда других представителей искусства. Все полотна были буквально «пропитаны» авторским видением художника. Абстракции представляют собой сочетание геометрических фигур (линий, прямоугольников, треугольников и всего того, что мы так не любили чертить в школе).

Все работы, естественно, выполнены в чёрном и белом цвете. Здесь не встаёт вопрос: «Эти картины чёрные в белую полоску или белые в чёрную?». Вспоминаем название, и все становится на места. Поверхность картин заполнена полосами, расположенными параллельно краям и разделёнными тонкими белыми пространствами. Это выглядит, как мрачный лабиринт, по которому осторожно скользит тонкий пучок света. Казалось бы, что можно придумать нового, если использовать лишь два цвета и рисовать сплошные полоски?

Но Фрэнк Стелла в порыве нахлынувшего вдохновения смело варьировал самые разные направления и расположения точек схождения многочисленных линий, заполняющих полотна. Его картины, как говорят многие критики и ценители искусства, представляют собой «чистую и безликую визуализацию», на которой как раз и был сосредоточен сам автор.

Безусловно, успехи художника не могли оставаться незамеченными. Вскоре своё внимание на талант Фрэнка Стеллы обратил владелец нью-йоркской галереи Лео Кастелли. Именно этот человек и показал свету творения Стеллы. А все началось с того, что галерист, признав полотна художника гениальными, выставлял эти картины у себя.

И логично, что с этого момента творчество Фрэнка Стеллы набирает обороты. За циклом «Черных картин» следуют и другие. Используя алюминиевую краску, художник пишет, как бы это странно ни звучало, «Алюминиевые картины». На этом любовь к железной теме не заканчивается, и появляется цикл «Медные картины». Незаурядный Фрэнк отказывается от наскучивших простых фигур и начинает прорисовывать буквы латинского алфавита. LUT. Это не код, шифр или название нового химического элемента. Почему художнику пришли в голову именно эти символы? Ответ прост, а знает его только сам Стелла. Но направление, изображенных таким образом, полос определяло внешние формы работ. Вскоре, такая манера письма получила название «фигурный холст» или shapedcanvas.

Обучение истории сыграло все же свою роль в творчестве художника. Память о страшных событиях холокоста отразилась в цикле «Польские деревни». Наблюдается в то время и отход от традиционной монохромности к полихромии и рельефности. Все это мы можем увидеть в цикле «Концентрические квадраты».

Стоит отметить, что Стелла в своих работах всегда отдавал дань чёрному цвету, доминирующему на всех полотнах. А для своей работы художник использовал не просто краски. В число излюбленных инструментов Стеллы входили и проволочная сетка, и обрывки стальных труб, которыми мастер в прямом смысле прорезал рельефы полотен.

Лишь одна серия картин значительно отличается от всех своих собратьев. Если ранее каждое полотно являлось ни чем иным, как совокупностью строгих цветов и чётких линий, то «Серия волн» являла собой более романтичные творения. Здесь слились воедино живопись и декор.

За всю творческую деятельность Фрэнк Стелла был удостоен двух крупных наград: Национальная медаль США в области искусств (2009) и премия Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Теперь вы точно знаете ещё одну ассоциацию со словом «чёрный», а также немного познакомились с творчеством выдающегося художника Фрэнка Стеллы.

Фрэнк Стелла изучал живопись в академии Филлипс в Андовере, историю — в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Художник
Фрэнк Стелла

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. В его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. В середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Фрэнк Стелла. Фрэнк Стелла — американский художник, принадлежащий к представителям строго геометрической цветовой живописи.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985-1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. В ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.
В 2009 Фрэнка Стелла наградили Национальной медалью США в области искусств. В 2011 он получил премию Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

стелла фрэнк синатра, стелла фрэнк дюкс
12 мая 1936(1936-05-12) (79 лет)

Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella; род. 12 мая 1936, Молден, Массачусетс) - американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе Hard-edge painting или «стиля резкой грани»).

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Признание
  • 4 Ссылки

Биография

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950-1954) и историю в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Творчество

Скульптура Фрэнка Стелла Memantra, сад на крыше Метрополитен-музея

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985-1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

Признание

В 2009 Фрэнка Стелла наградили Национальной медалью США в области искусств. 2011 он получил премию Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Ссылки

  • Информация о Фрэнке Стелла на сайте artne

Фрэнк Стелла - американский художник, принадлежащий к представителям строго геометрической цветовой живописи. В своих работах Стелла довольно часто пытался представить взаимоотношение живописи и объемного пространства.

Сын гинеколога, он родился в Мэлдене, городе к северу от Бостона (штат Массачусетс). В 1950 он начал заниматься в академии Филлипса в Эндоувере, а через четыре года стал изучать историю в Принстонском университете (штат Нью-Джерси). По окончании учебы (1958) Стелла уехал в Нью-Йорк. По воле отца он поступил в юридическую школу, однако довольно скоро ушел оттуда, чтобы посвятить себя живописи. На жизнь он зарабатывал чертежами и рисунками.

1958: "Черные картины". В конце 50-х Стелла вывел собственное представление абстракции в "Черных картинах": черные полосы идут параллельно краю и отделены друг от друга узкими промежутками белого цвета. Стелла создавал вариации этих картин, меняя расположение точек схождения полос, а также делая полосы параллельными диагоналям. Эти картины перекликаются с иллюзионистской живописью, образцы которой представляют собой зрительно углубленное пространство. В 1959 на Стеллу обратил внимание владелец ведущей нью-йоркской галереи Лео Кастелли и в следующем году выставил у себя его картины - именно тогда работы Стеллы впервые увидели свет

В том же 1960 художник, работавший сериями, начал "Алюминиевые картины" (написанные бесцветной алюминиевой краской) и "Медные картины". Рассматривая картину как самобытный объект, с которым можно поступать по собственному разумению, Стелла отказался от традиционного прямоугольника и создавал работы в форме букв L, Т и U. Направление полос медного цвета одновременно обозначало внешние формы работ. При этом Стелла задавал также традиционные композиционные границы картины ("shaped canvas" - фигурный холст).

1962: "Концентрические квадраты". В 1961 Стелла вступил в брак со студенткой художественного факультета Барбарой Роуз (двое детей, развод в 1969; второй брак с Элен Мак-Гэрк в 1982, один ребенок). Через год появились первые "Концентрические квадраты" с горизонтальными и вертикальными линиями, расположенными наподобие лабиринта. Стелла ограничился тремя основными красками, которые наносил прямо из жестянки, а также оттенками черно-белых переходов.

Использование исключительно параллельных цветовых полос можно увидеть в "Неправильных многоугольниках", созданных в 1966: квадраты и треугольники он располагал рядом друг с другом, разделяя их узкими белыми полосами. Через два года он взялся за серию "Рго-tactor", представлявшую собой ритмы форм и цветов: он впервые применил круговые формы, производившие за счет пересечений "вибрирующие ритмы". Коробчатые конструкции крыш деревянных синагог, разрушенных немцами в Польше во время второй мировой войны, вдохновили Стеллу на создание серии "Польские деревни" (начата в 1971): подобно конструктивистам 20-х, он создавал плоскости на нескольких, скошенных под углами друг к другу уровнях. На геометрически очерченных пластинах из лубяного волокна он применял такие материалы, как холст, ткань, войлок.

Середина 70-х: Новая ориентация. Стелла не уставал повторять, что его художественная концепция имеет простую формулировку: "То, что ты видишь, есть то, что ты видишь". В середине 70-х его внимание привлекли лекала, применяемые в судостроении. Многообразие лекал вдохновило его на новые, доселе не находившие применения формы. Он передвигал лекала на миллиметровой бумаге до тех пор, пока на ней не возникала та или иная композиция. Первые появившиеся таким образом работы из алюминия, достигавшие трех метров в высоту и четырех в ширину, Стелла назвал именами редких или вымерших птиц ("Экзотические птицы", начата в 1976). Эта серия вытеснила из его творчества прежние геометрические структуры. Последовавшая за ней серия "Контур" (начата с 1980) состоит из криволинейных форм, выполненных из обрезков стальных труб и проволочной сетки.

1982: Формы, имеющие три измерения. В серии литографий, выполненных по мотивам графических работ конструктивиста Эла Лисицкого, Стелла применил (1982) изображенные в перспективе цилиндр и конус в качестве изобразительных элементов. Двумя годами позже он начал состоящую из 48 частей серию "Конусы и колонны": если в первых работах он передавал третье измерение на плоскости с помощью штриховки, то затем стал прибегать к изображению конуса и цилиндра методами пластического искусства. Отдельным работам Стелла давал названия итальянских сказок. Во второй половине 80-х Стелла начал заниматься "Серией волн", в, которой представлял формы волн на трехмерных картинах. Одной из работ он дал название знаменитого приключенческого романа Германа Мелвилла "Моби Дик".

Выбор редакции
контрапункт контрапункта, мн. нет, м. (нем. Kontrapunkt) (муз.). Искусство сочетать самостоятельные, по одновременно звучащие мелодии...

итальянский композитор Краткая биографияДжузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября...

«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры » А.В. Щусев Архитектор...

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется...
Интересные факты о Александре Грине расскажут о неизвестных событиях в жизни писателя. Интересные факты о книге «Алые паруса» также...
Мы вдохновились японским аниматором и иллюстратором Kazuhiko Okushita. Художник создает рисунки, не отрывая карандаша от бумаги. Очень...
Вчера в ресторане Modus на Плющихе Светлана Лобода устроила яркую вечеринку в честь своего 35-летия, пригласив на нее лишь самых...
Что такое цимбалы? Это струнный ударный музыкальный инструмент. У него плоский трапециевидный корпус с натянутыми струнами. По струнам...