Драмтеатр в Вологде (Вологодский государственный драматический театр). Вологодский государственный драматический театр Вологодский драматический театр в контакте


Вологодский государственный драматический театр радует постановками гостей и жителей города с середины XIX века. Этот театр отмечен орденом «Знак Почета», а в его постановках принимали участие видные артисты и режиссеры XIX и XX веков.

Афиша драмтеатра Вологды

Спектакли обычно проходят с большим успехом среди представителей всех поколений. В репертуаре театра есть и легкие водевили, и классические драмы, и детские постановки. В отзывах зрители отмечают роскошные костюмы, декорации и освещение.

Актуальный репертуар драмтеатра в Вологде включает детские спектакли («Бременские музыканты», «Волшебник Изумрудного города», «Храброе сердце»), спектакли по классике для зрителей от 12 лет («Ночь перед Рождеством», «Горе от ума», «Дом Бернарды Альбы», «Гроза»), постановки для старшеклассников и взрослых («Боинг-боинг-боинг…», «Метод», «Слишком женатый таксист» и другие). Подробнее о спектаклях текущего сезона вы можете узнать на официальном сайте.

Купить билет в драмтеатр в Вологде

В зависимости от возрастного ценза спектакли проходят в дневное (11:00, 12:00, 16:00) или вечернее время (18:00, 19:00).

Билеты можно приобрести в кассе театра, ее режим работы зависит от дня недели. Обычно касса работает во второй половине дня с 13:00 до 19:00, но в воскресенье можно купить билет с 10:30 до 18:00. Также удобно покупать билеты онлайн у официальных представителей драмтеатра.

Стоимость билетов невысока, чаще всего она зависит от расположения ряда. Бывают спектакли, билеты на которые продаются по одной цене, где бы ни распологалось место. В основном стоимость варьируется от 200 до 500 рублей на постановки и для детей, и для взрослых.

История

История Вологодского драмтеатра насчитывает больше 150 лет, он один из старейших в России.

Его днем рождения считается 1 ноября 1849 года, когда на сцене недавно построенного здания состоялся первый спектакль «Скопин-Шуйский», посвященный событиям русской истории. Уже в то время в театре блистали не только местные вологодские актеры, но и заезжие знаменитости.

Особый расцвет вологодская театральная жизнь получила после 1897 года, когда городские власти получили в управление драматический театр и всеми силами способствовали его развитию. В конце XIX — начале XX веков Вологда приняла таких деятелей культуры как М. Петипа, братья Адельгеймы, М. Дальский, М. Савина, Е. Красовская, Е. Корчагина-Александровская. Бывало, что сцена вологодского драматического театра становилась стартовой площадкой для покорения провинциальными актерами столицы.

Именно в Вологде ссыльный А. В. Луначарский начал литературную деятельность, в том числе с рецензий на спектакли драматического театра.

Театр много раз переезжал из одного здания в другое, несколько раз горел, и лишь в декабре 1974 года, к 125-летнему юбилею, он получил то здание, в котором находится и по сей день. Вместе с этим советское правительство высоко отметило заслуги театра и присвоило ему награду «Знак Почета» и другие знаки отличия за творческую и общественную деятельность.

В период перестройки, как и многие, культурные учреждения, драматический театр Вологды переживал тяжелые времена. Однако режиссеры нашли новую форму постановки — спектакль под открытым небом в реальных исторических декорациях, к счастью, театр находится в старом районе города, где сохранилось множество зданий прежних эпох. С тех пор постановки переросли в международный фестиваль «Голоса истории».

Сегодня в театре задействованы как молодые актеры, так и заслуженные артисты России, любимые зрителями и признанные критиками. Директором и художественным руководителем драматического театра долгие годы был выдающийся режиссер Зураб Нанобашвили, при котором о вологодском театре заговорили в мире, а актерская труппа стала выезжать с гастролями не только по России, но и за рубеж.

Успешную работу театра обеспечивают не только артисты и режиссеры, но и мастера, от которых зависит уровень спектакля. За кулисами работает несколько цехов: парикмахерский, костюмерный, осветительский, пошивочный, реквизиторский, бутафорский и др.

Сегодня у театра есть несколько сценических площадок: основная, малая и камерная.

Основная сцена используется для сложных спектаклей, где необходимо много декораций. На малой сцене ставятся спектакли камерного характера. Камерная сцена — это экспериментальное пространство, где актеры могут сами быть режиссерами и включать зрителей в действо. Обычно используется для этюдов и чтения стихов.

Как добраться до драмтеатра

Государственный драматический театр расположен практически в центре Вологды. Отсюда вы сможете пешком дойти до таких известных вологодских достопримечательностей как кремль , архиерейский двор , дом-музей Петра I, музей вологодского кружева, памятник В. Маяковскому и др.

Драмтеатр и достопримечательности в окрестностях на карте от Google Maps:

Добраться до театра можно на общественном транспорте , ближайшая остановка «Драмтеатр», которая находится всего в 150 метрах от здания. Здесь останавливаются следующие автобусы :

  • Автобус № 1 Щетинина — Лоста
  • Автобус № 2 Бригантина — Льнокомбинат (Мясокомбинат)
  • Автобус № 6 Областная детская больница — Дальняя
  • Автобус № 19 Разина — Возрождения

Для поездок по Вологде удобно пользоваться услугами такси. В городе существует несколько сервисов, которыми можно воспользоваться через приложения, например, Яндекс. Такси, Везет и Максим.

Вологодский драматический театр на панорамах улиц Google Maps, вид с ул. Предтеченская:

Видео о вологодском драматическом театре, ТВ-репортаж

Вологодский драматический театр - один из старейших театров России, основан 1 ноября 1849 года.За время существования на сцене театра были поставлены лучшие образцы русской и зарубежной классики, современной драматургии. Труппа драматического театра сегодняшнего дня - содружество признанных мастеров сцены и молодых, но уже ярко заявивших о себе артистов, ставших любимцами зрителей. Возглавляет театр художественный руководитель лауреат Государственных премий Вологодской области Зураб Нанобашвили. Его идеи развития и преобразования театра, воплощенные за несколько лет работы, вывели коллектив на качественно новую ступень развития. Творческие достижения последних лет обеспечили быстрый профессиональный рост коллектива, позволив ему занять достойное место среди лидеров театрального процесса России.

Вологодский драматический театр гастролирует и в России, и за рубежом, а также является участником и лауреатом всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. В 1991 году театр стал инициатором проведения Международного театрального фестиваля "Голоса истории", а с течением времени его бессменным участником и неоднократным призером.

В театре открыты и постоянно действуют три сценические площадки: основная сцена, малая и камерная. Для каждой из них создан своеобразный репертуар, основанный на технических возможностях площадок и отвечающий актуальным требованиям театра. Сложные постановочные спектакли с масштабными декорациями - это репертуар основной сцены. Современная механизированная система управления площадкой позволяет решать сложные постановочные задачи. Поэтому все спектакли основной сцены отличаются многонаселенностью, объемностью, яркостью, эффектностью формы и живой искренностью актерского исполнения. На Малой сцене ставятся преимущественно компактные спектакли, основанные на эффекте камерности представления. Благодаря возможности трансформации площадки, спектакли малой сцены отличаются многообразием форм и жанров. Непосредственная близость зрителя требуют от актеров максимальной правдивости и напряжения всех духовных сил. Камерная сцена, открытая в 2008 году, представляет собой небольшой зал с эстрадой, на которой и происходит основное действие спектаклей. Это экспериментальная площадка, где актеры могут попробовать себя в качестве режиссеров. Особенности этой площадки (малое количество зрителей, небольшой размер сцены) позволяют создавать необычное, интерактивное действо.

Коллектив Вологодского драматического театра всегда отличался высоким уровнем профессионализма. Сегодня в театре работают 5 артистов, получивших звание "Заслуженный артист РФ". В 2007 году Л.Я. Рудому было присвоено почетное звание "Народный артист РФ". Благодаря продуктивной деятельности коллектива, театр интересен зрителям, успешен и творчески стабилен.

Вологодский драматический театр является основным местом проведения культурных мероприятий как городского, так и общероссийского значения. На сцене театра проходят концерты, посвященные государственным праздникам и важным общественно-политическим событиям, гастроли знаменитых театральных коллективов, реализуются творческие проекты международного сотрудничества.

Деятельность коллектива театра направлена на создание и развитие единого театрального пространства в Вологодской области, развитие культурного сотрудничества, формирование нравственной и гражданской позиций у подрастающего поколения и молодежи. В настоящее время АУК ВО "Вологодский драматический театр" представляет собой культурное учреждение с прочной административной системой, со сформированной репертуарной политикой и сплоченным коллективом.

ИСТОРИЯ ТЕАТРА

История светского театрального искусства в Вологде начинается в XVIII веке. Еще в 1780 году во время грандиозного праздника по случаю установления вологодского наместничества в город была приглашена ярославская труппа со спектаклем "Русалка". С 1809 по 1826 год в Вологде работала антреприза актера придворного театра А. Петрова. В 1841 году приехала антреприза Н. Иванова. Появилась и театральная критика: с 1842 года в местных газетах постоянно выходят критические статьи о выпускаемых спектаклях.

Однако официальной датой основания театра в Вологде считается 1849 год, когда в город приехал "козельский мещанин" антрепренер, режиссер и актер Борис Соловьев и обратился в городскую канцелярию с просьбой дозволении открыть "вольный театр" и отвести для него место. Такое разрешение он получил, официально закрепив создание постоянного профессионального театра. Первый спектакль "Скопин-Шуйский" Н.Кукольника Б. К. Соловьев дал 1 ноября 1849 года.

Во второй половине XIX века Вологодская губерния была местом ссылки революционеров. Обширная губерния, не имеющая промышленности, край тихий, спокойный и "политически благонадежный". Столичная молодежь, просвещенная и активная, начинает вмешиваться во все сферы жизни города. Активно посещает театр, задает тон зрительскому мнению и театральной критике. Их не привлекал сентиментальный репертуар, который шел в театре, а от актеров они требовали "естественности исполнения и правды жизни", пытаясь таким образом поднять Вологодский театр на более высокую ступень. Все большее место в его репертуаре занимает серьезная драматургия, а в труппе театра все чаще появляются актеры "бесспорно блестящего дарования". Здесь работала Е. Красовская, прославившаяся исполнением роли Катерины в "Грозе" А. Островского, впоследствии уехавшая в Москву. Покоряли Вологду П. Орленев, С. Бельская, В. Родон, П. Свободин. Это потом о них, создавших славу русского театра, в Москве будут писать восторженные отзывы, а начинали они в вологодском театре и радовали своей игрой вологодских зрителей. В течение одного сезона в Вологде работали братья Роберт и Рафаил Адельгеймы. В 1897-1898 годах около 70 спектаклей показало вологжанам Товарищество московских артистов.

В начале XX века, в период революций, театральная жизнь в Вологде оживленная и интересная. Ссыльный А.В.Луначарский пишет здесь рецензии и работает корреспондентом для газеты "Северный край". Впоследствии он скажет, что именно здесь началась его литературная деятельность.

В 1903 году на гастроли в Вологду приезжает П. Н. Орленев и ставит запрещенную пьесу Г. Ибсена "Привидения", которую до этого в России не ставили. Орленев играл Освальда, его партнершей была молодая актриса Е. Корчагина-Александровская, ставшая впоследствии ведущей актрисой Петербургского Александринского театра.

В 1907 - 1908 гг. здесь ставит пьесу М. Горького "На дне" Н. Петров, впоследствии известный режиссер, а затем и художественный руководитель Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина.

С годами в афише театра появлялись новые названия и новые имена, но неизменной оставалась его основная задача - быть нужным своему зрителю. Так жил он и в трудные послереволюционные годы, а затем и в годы войны, не прекращая свою работу, откликаясь каждым своим спектаклем на боль всей страны. В годы Великой Отечественной войны коллектив театра выезжал со спектаклями в армейские части, госпитали; бригады актеров выступали в санитарных поездах.

В послевоенное время Вологодский драмтеатр - постоянный участник и дипломант многих отечественных фестивалей; принимал участие в Международном фестивале драматургии ГДР в СССР. За многолетнюю творческую и общественную деятельность театр награжден орденом "Знак Почета" (1974 г.), Почетными грамотами Верховного Совета РСФСР, Министерства культуры РСФСР и другими знаками отличия.

В 1991 году по инициативе Вологодского драматического театра и Министерства культуры РФ был учрежден театральный фестиваль "Голоса истории", который в 2003 году получил статус международного. Первый спектакль, который был показан театром на этом фестивале, - "Василиса Мелентьева" А. Островского - стал обладателем семи наград. Вологодский драматический театр - постоянный участник и лауреат премий фестиваля "Голоса истории" на протяжении почти двух десятилетий.

На протяжении долгого времени театр сохранял лидирующие позиции в культурной жизни Вологды, зрителям на многие годы остались памятными спектакли в постановке режиссеров Я. Лейна, А. Ходырева, А. Ларионова, Л. Меерсона, М. Юфы, Л. Топчиева, Е. Минского, С. Таюшева, М. Резцова. Поистине главной ценностью театра всегда были его артисты, наследники великих корифеев русской сцены: заслуженные артисты России А. Савченко (первой в Вологде получила это звание), А. Борисова, З. Антонова, В. Казарин, В. Трущенко, Е. Валуев, А. Сережкин и другие. Особая страница истории театра - творчество народной артистки РСФСР М. Щуко (за роль старухи Анны в спектакле "Последний срок" она была удостоена Государственной премии РСФСР), народных артистов РСФСР В. Сафонова и А. Семенова, отдавшие вологодскому театру половину своей жизни (Вологодское отделение Союза театральных деятелей России учредило театральные премии имени М. Щуко и А. Семенова, которые присуждаются каждый год за лучшие актерские работы).

В составе сегодняшней труппы театра крепкий актерский ансамбль. Сценические работы народного артиста России Леонида Рудого, заслуженных артистов России Светланы Трубиной, Марианны Витавской, Натальи Воробьевой, Олега Емельянова, а также молодых актёров театра, плотно занятых в репертуаре, Николая Акулова, Дмитрия Бычкова, Наталии Абашидзе, Анастасии Задориной и других - всегда интересны, ярки, любимы зрителями и признаны критиками.

Уже более десяти лет художественным руководителем театра является Зураб Нанобашвили - режиссер, лауреат Международных и Российских театральных фестивалей и конкурсов, дважды лауреат Государственной премии Вологодской области (2006, 2010), кавалер Ордена Дружбы России (2011). В 1996 году он окончил факультет режиссуры. Стажировался в Италии. Дипломный спектакль "Тринадцатая звезда" поставил в Ивановском драматическом театре, который позже и возглавил. Его спектакль "Ханума" был удостоен диплома "Золотой маски" (1998 г.), постановки "Двое на качелях" и "Тринадцатая звезда" вошли в Золотой фонд радиоспектаклей "Российские театральные сезоны". В 2001 г. Зураб Нанобашвили был приглашен в Вологодский драматический театр в качестве художественного руководителя.

Зураб Нанобашвили - постановщик большинства классических спектаклей репертуара. В 2006 году он стал лауреатом Государственной премии Вологодской области по театральному искусству за цикл спектаклей, объединенных общими идеями гуманизма, сохранения общечеловеческих ценностей, преемственности и связи поколений - "Бальзаминов, Бальзаминов!..", "Сон в летнюю ночь", "Невеста из Имеретии", "На всякого мудреца довольно простоты", "Дневник Анны". Театровед, критик, член совета Международной академии театра Николай Жегин писал в одной из своих статей о творчестве Зураба Нанобашвили: "Нельзя не увидеть Школу, уровень режиссерского мышления, за которым ощущается глубокое уважение к тому, что принято называть "европейской культурой". Прежде всего уважение смысла ("здравого смысла" в том числе). Чувство формы и стиля. Стремление к законченности произведения".

Репертуарная политика, проводимая З. Нанобашвили, прежде всего, направлена на сохранение традиций театра и высокого уровня актерского мастерства. Благодаря его творческой деятельности, заметно выросла постановочная культура: репертуар отличается широким жанровым диапазоном и присутствием сложных постановочных спектаклей, над созданием которых работает весь творческий коллектив театра. Плодотворная творческая работа Зураба Нанобашвили позволила вновь утвердить творческий имидж театра, а спектакли в постановке Нанобашвили стали заметным событием российской культурной жизни. С 2001 года Вологодская драма неоднократно становилась участником фестивалей и конкурсов в Москве, Белгороде, Таганроге, Одессе, Йошкар-Оле и др.

Вологодский драматический театр

В 1849 в Вологде был создан постояный профессиональный театр, его основателем был Б.Соловьев: 1 ноября 1849 состоялось первое представление труппы Соловьева. С первых дней существования в театре складывались и развивались демократические и реалистические традиции. В середине 1870-х годов в Вологде возник второй театр. Впоследствии одно театральное здание было разобрано, а другое в 1897 перешло в собственность города. Театральная Вологда принимала В.И.Живокини, братьев Адельгейм, М.Т.Савину, В.Ф.Комиссаржевскую, М.В.Дальского, В.Н.Давыдова. В Вологде работали С.А.Бельская, П.М.Свободин, П.Н.Орленев, Е.П.Корчагина-Александровская и другие прославленные артисты. Основы театральной критики в Вологде были заложены Н.Ф.Бунаковым, видным демократом-шестидесятником. В вологодском театре начинал свою деятельность известный режиссер Н.В.Петров.
После 1917 в истории театра наступил новый этап, ставились такие спектакли, как "Шторм" В.Билль-Белоцерковского, "Любовь Яровая" К.Тренева, "Бронепоезд 14-69" Вс.В.Иванова. После того, как в 1932 сгорело старое деревянное здание, театру был передан «Дом революции» – восстановленный после пожара 1906 «Пушкинский дом». В этом здании Вологодский драматический театр работал с 1932 по 1974.
В 1975 было построено современное здание театра. Коллектив часто выезжал в села области со спектаклями Над светлой водой В.Белова, Не все коту масленица Островского, Севильский цирюльник П.Бомарше.
В 1988 главным режиссером стал Р.Соколов. Большим событием в творческой жизни театра был спектакль по пьесе местных авторов В.Аринина и В.Кошелева Мой гений о жизни русского поэта К.Н.Батюшкова, поставленный И.Горбачевым в 1982. В 1990-е годы Вологодский театр продолжает смелые репертуарные поиски. В 1992 французский режиссер Ж.-К.Берютти поставил спектакль Плутни Скапена Мольера, имевший большой успех у зрителей. В 1994 пост главного режиссера занял С.Таюшев, с 1996 главным режиссером театра является А.Н.Романов.

В ологодский государственный ордена «Знак почета» драматический театр.
Вологодская драма - один из старейших театров России. Его история восходит еще к концу XVIII века, когда гастрольная оперная труппа очаровала горожан своими спектаклями и породила целое движение в общественной и культурной жизни Вологды: один за другим начали появляться театры - домашние, школьные, крепостные; разыгрывались спектакли - драматические и оперные, для которых, порой, местные авторы сами писали и пьесы, и либретто, и музыку. Разумеется, приезжали в город и гастрольные труппы, но свой настоящий профессиональный театр появился лишь в 1849 году.

Инициатором создания театра и его основоположником стал актер, режиссер, антрепренер Б. Соловьев. Он обратился в городскую канцелярию с просьбой о дозволении открыть «вольный театр» и отвести для него место. Такое дозволение Соловьев получил, и 1 ноября 1849 года состоялось торжественное открытие профессионального театра, на которое собрался весь город во главе с Губернатором. В репертуаре были произведения русской и зарубежной классики, но самой большой популярностью у вологодской публики пользовались водевили. В разные годы в Вологду приезжали на гастроли прославленные мастера русской сцены: братья Адельгейм, В. Андреев-Бурлак, П.Орленев, В. Комиссаржевская, М.Савина, Товарищество Московских артистов проработало в городе театральный сезон 1897-98 годов, показав вологжанам почти 70 спектаклей.

В советское время театр сохранил свои лидирующие позиции в культурной жизни Вологды, зрителям на многие годы остались памятными спектакли в постановке режиссеров Я. Лейна, А. Ходырева, А. Ларионова, Л. Меерсона, М. Юфы, Л. Топчиева, Е. Минского, С. Таюшева, М. Резцова. Поистине главной ценностью театра всегда были его артисты, наследники великих корифеев русской сцены: народный артист России В. Сафонов, заслуженные артисты России А. Савченко (первой в Вологде получила это звание), А. Борисова, З. Антонова, В. Казарин, В. Трущенко, Е. Валуев, А. Сережкин и другие. Особая страница истории театра — творчество народных артистов России М. Щуко и А. Семенова, в память о которых Вологодское отделение Союза театральных деятелей России учредило именные театральные премии, которые присуждаются каждый год за лучшие актерские работы.

В составе сегодняшней труппы театра крепкий актерский ансамбль. Сценические работы народного артиста России Леонида Рудого, заслуженных артистов России Светланы Трубиной, Марианны Витавской, Натальи Воробьевой, Олега Емельянова, а также молодых актёров театра, плотно занятых в репертуаре, Николая Акулова, Дмитрия Бычкова, Наталии Абашидзе, Анастасии Задориной и других — всегда интересны, ярки, любимы зрителями и признаны критиками.

В 1991 году по инициативе Вологодского драматического театра и Министерства культуры РФ был учрежден театральный фестиваль «Голоса истории», который в 2003 году получил статус международного. Первый спектакль, который был показан театром на этом фестивале, — «Василиса Мелентьева» А. Островского — стал обладателем семи наград. Вологодский драматический театр — постоянный участник и лауреат премий фестиваля «Голоса истории» на протяжении почти двух десятилетий.

Уже более десяти лет художественным руководителем театра является Зураб Нанобашвили — режиссер, лауреат Международных и Российских театральных фестивалей и конкурсов, дважды лауреат Государственной премии Вологодской области (2006, 2010), кавалер Ордена Дружбы России (2011). В 1996 году он окончил факультет режиссуры. Стажировался в Италии в PICCOLO TEATRO DI MILANO. Дипломный спектакль «Тринадцатая звезда» поставил в Ивановском драматическом театре, который позже и возглавил. Его спектакль «Ханума» был удостоен диплома «Золотой маски» (1998 г.), постановки «Двое на качелях» и «Тринадцатая звезда» вошли в Золотой фонд радиоспектаклей «Российские театральные сезоны». В 2001 г. Зураб Нанобашвили был приглашен в Вологодский драматический театр в качестве художественного руководителя.

Репертуарная политика, проводимая З. Нанобашвили, прежде всего, направлена на сохранение традиций театра и высокого уровня актерского мастерства. Благодаря его творческой деятельности, заметно выросла постановочная культура: репертуар отличается широким жанровым диапазоном и присутствием сложных постановочных спектаклей, над созданием которых работает весь творческий коллектив театра. С приходом Зураба Нанобашвили в театре произошли и значительные технические перемены. В 2003 году спектаклем «Чайка» по пьесе Б.Акунина была открыта Малая сцена. В 2008 году появилась ещё одна сценическая площадка — Камерная сцена, предназначенная для небольших спектаклей и эстрадных программ. Здесь пробуют свои силы молодые режиссеры и артисты. Зурабу Нанобашвили принадлежит идея создания нескольких открытых сценических площадок: сцена в Архиерейском саду, где игрался спектакль «Сон в летнюю ночь», уникальная сцена на крыше театра, где шёл спектакль «Дневник Анны», грандиозное трехэтажное сооружение в стенах Вологодского Кремля для спектакля «Карамазовы и ад».

Плодотворная творческая работа Зураба Нанобашвили позволила вновь утвердить творческий имидж театра, а спектакли в постановке Нанобашвили стали заметным событием российской культурной жизни. С 2001 года Вологодская драма неоднократно становилась участником фестивалей и конкурсов в Москве, Белгороде, Таганроге, Одессе, Йошкар-Оле и др. В 2004 году со спектаклем «Бальзаминов, Бальзаминов!» театр принял участие в VI Всероссийском театральном фестивале «Островский в доме Островского» (Малый театр, Москва). Коллектив неоднократно становился лауреатом Международного театрального фестиваля «Голоса истории»: в 2005 г. спектакль «Дневник Анны» получил Приз им. А.В. Семенова за освоение новых сценических площадок, Приз зрительских симпатий, актерскому дуэту Л. Рудой — С. Трубина вручили Почетный приз жюри фестиваля; в 2007 г. З. Нанобашвили получил Главный приз фестиваля за режиссерскую интерпретацию философского романа Ф.М. Достоевского в приемах площадного мистериального театра (спектакль «Карамазовы и ад»); в 2010 г. спектакль «Эшелон» стал обладателем Главного приза «За раскрытие средствами театра исторического события» (Премия им. А. П. Свободина).

Премьера спектакля «Гамлет» в постановке Нанобашвили стала ярким событием XI Международного театрального фестиваля «Голоса истории», впервые за время существования упразднившего конкурс. Спектакль был удостоен высокой оценки жюри и критиков.

С сентября 2012 года Зураб Нанобашвили возглавляет отделение актерского искусства в Вологодском музыкальном колледже.

ВОЛОГОДСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, русский театр. Первые театрализованные представления в Вологде состоялись еще в конце 17 в. Первым профессиональным спектаклем была опера Русалка , показанная в Вологде в 1780. Театр стал общим увлечение горожан, множество трупп и спектаклей сменяли друг друга. В 1849 в Вологде был создан постоянный профессиональный театр, его основателем был Б.Соловьев: 1 ноября 1849 состоялось первое представление труппы Соловьева. С первых дней существования в театре складывались и развивались демократические и реалистические традиции. В середине 1870-х годов в Вологде возник второй театр. Впоследствии одно театральное здание было разобрано, а другое в 1897 перешло в собственность города. Театральная Вологда принимала В.И.Живокини, братьев Адельгейм, М.Т.Савину, В.Ф.Комиссаржевскую , М.В.Дальского , В.Н.Давыдова. В Вологде работали С.А.Бельская, П.М.Свободин, П.Н.Орленев, Е.П.Корчагина-Александровская и другие прославленные артисты. Основы театральной критики в Вологде были заложены Н.Ф.Бунаковым, видным демократом-шестидесятником. В вологодском театре начинал свою деятельность известный режиссер Н.В.Петров.

После 1917 в истории театра наступил новый этап, ставились такие спектакли, как Шторм В.Билль-Белоцерковского, Любовь Яровая К.Тренева, Броненосец 14-69 Вс.В.Иванова. После того, как в 1932 сгорело старое деревянное здание, театру был передан «Дом революции» – восстановленный после пожара 1906 «Пушкинский дом». В этом здании Вологодский драматический театр работал с 1932 по 1974. Большой вклад в развитие театрального искусства в довоенное время и позже внесли режиссеры Я.Л.Лейн, А.С.Ходырев, А.Е.Ларионов, А.В.Бадаев, актеры А.Г.Савченко, Н.М.Колокольников, В.Н.Листопад, А.А.Ренно, Н.А.Шмидт, Н.М.Казарин, М.Н.Афанасьев. В годы Великой Отечественной войны на вологодской сцене шли спектакли Парень из нашего города и Русские люди К.Симонова, Нашествие Л.Леонова, Отечественная война 1812 года . Большое место в послевоенной афише театра занимала Лениниана, в спектаклях Семья И.Попова, Третья патетическая и Кремлевские куранты Н.Погодина, Шестое июля М.Шатрова, Цветы живые роль Ленина исполнял народный артист РСФСР В.В.Сафонов. В историю Вологодского театра вошли имена режиссеров 1950–1960-х годов Е.В.Свободина, А.В.Шубина, Б.В.Сапегина, Л.М.Меерсона, Д.А.Семенова, В.С.Терентьева, заслуженных артистов РСФСР А.Т.Борисовой, Л.С.Державина, народного артиста Коми АССР Н.А.Киселева и других. В репертуар Вологодского театра неизменно входили классические пьесы Н.В.Гоголя, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, А.П.Чехова, М.Горького, на вологодской сцене ставились У.Шекспир, Лопе де Вега, Фр.Шиллер, В.Гюго и другие зарубежные классики. Народная тема воплотилась на вологодской сцене в спектаклях по произведениям Симонова, А.Арбузова, А.Штейна, В.Катаева, Г.Маркова. В 1970-х годах театр с успехом гастролировал в Ленинграде, Туле, Калуге, Курске, Житомире, Полтаве, Таллине, Вильнюсе, Кишиневе, Брянске, Днепропетровске. С 1970 главным режиссером театра был заслуженный деятель искусств РСФСР М.А.Юфа. В труппе театра служили народные артисты РСФСР М.В.Щуко, Сафонов, заслуженные артисты РСФСР В.Н.Казарин, З.С.Антонова, А.В.Семенов, А.М.Сережкин и другие. Крупным событием в истории Вологодского театра были его гастроли в 1973 в Москве. Были показаны спектакли Шел солдат с фронта Катаева, Дороги, которые мы выбираем М.Зарудного, Отец и сын по Маркову, Хата с краю М.Сторожевой, Обрыв по И.А.Гончарову, Проснись и пой М.Дьярфаша, Госпожа министерша Б.Нушича.

В 1975 было построено современное здание театра. Коллектив часто выезжал в села области со спектаклями Над светлой водой В.Белова, Не все коту масленица Островского, Севильский цирюльник П.Бомарше. В конце 1970-х – начале 1980-х годов в театре работали художники И.Попов, И.Иванов, В.Нестеров, В.Фирер; главными режиссерами в этот период были Г.Топичев, В.Дроздов и А.Попов. В труппе театра В.Павлов, Г.Стужева, М.Щука, Б.Чумичева, С.Медведский, А.Сережин, Г.Еремин. В 1980-е годы в репертуаре театра стояли спектакли Обратная связь А.Гельмана, Выбор по Ю.Бондареву, Мать К.Чапека, По 206-й Белова и другие. В 1988 главным режиссером стал Р.Соколов. Большим событием в творческой жизни театра был спектакль по пьесе местных авторов В.Аринина и В.Кошелева Мой гений о жизни русского поэта К.Н.Батюшкова, поставленный И.Горбачевым в 1982. В 1990-е годы Вологодский театр продолжает смелые репертуарные поиски. В 1992 французский режиссер Ж.-К.Берютти поставил спектакль Плутни Скапена Мольера, имевший большой успех у зрителей. В 1994 пост главного режиссера занял С.Таюшев, с 1996 главным режиссером театра является А.Н.Романов.

В 2001 художественным руководителем театра стал Зураб Нанобашвили.

Наиболее яркие спектакли, выпущенные театром за последние пять лет и составившие основу репертуара – Бальзаминов, Бальзаминов!.. и На всякого мудреца довольно простоты по А.Н.Островскому, Сон в летнюю ночь , Макбет У.Шекспира (режиссер З.Нанобашвили); Смерть Тарелкина по пьесе А.Сухово-Кобылина (режиссер В.Метелица); П.Гнедич Холопы ; спектакль Идеальные женщины по пьесе А.Касоны Три супруги – совершенство (режиссер В.Бартосик).

В 2003 спектаклем Чайка по произведению Б.Акунина (режиссер З.Нанобашвили) было ознаменовано открытие в театре Малой сцены. Здесь же идут спектакли Дом Бернарды Альбы по пьесе Ф.Г.Лорки (2004), Одиночество по мотивам пьес Человеческий голос Ж.Кокто и Игра в джин Дж.Кобурна.

В 2005 в театре появилась еще одна необычная сценическая площадка. Спектакль Дневник Анны (Ф.Гудрич, А.Хаккет) был поставлен на крыше театра.

Выбор редакции
контрапункт контрапункта, мн. нет, м. (нем. Kontrapunkt) (муз.). Искусство сочетать самостоятельные, по одновременно звучащие мелодии...

итальянский композитор Краткая биографияДжузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября...

«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры » А.В. Щусев Архитектор...

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется...
Интересные факты о Александре Грине расскажут о неизвестных событиях в жизни писателя. Интересные факты о книге «Алые паруса» также...
Мы вдохновились японским аниматором и иллюстратором Kazuhiko Okushita. Художник создает рисунки, не отрывая карандаша от бумаги. Очень...
Вчера в ресторане Modus на Плющихе Светлана Лобода устроила яркую вечеринку в честь своего 35-летия, пригласив на нее лишь самых...
Что такое цимбалы? Это струнный ударный музыкальный инструмент. У него плоский трапециевидный корпус с натянутыми струнами. По струнам...