Что такое балкон в театре. Бельэтаж в театре: что это такое? Насколько хорошо видно сцену с таких мест? Комфорт ценился не всегда


    самые ближние ряды к сцене - партер. Вслед за ними идет амфитеатр, чуть выше - бельэтаж (если в конструкции данного здания они предусмотрены). А потом уже балкон

    Зрительный зал в театре традиционно делится на 4 части: партер , амфитеатр , бельэтаж и балкон .

    Партер это самая нижняя часть зрительного зала, расположенная непосредственно перед сценой и оркестровой ямой, если она есть в театре.

    Бельэтажем называют нижний ярус балконов расположенный выше амфитеатра.

    Зрительские места находящиеся выше бельэтажа называют балкон . Балконы делятся на ярусы, 1-й, 2-й ярус и т.д.

    Также во многих театрах имеются ложи . Бенуарные ложи или просто бенуар расположены по обе стороны партера на уровне сцены или чуть ниже. Также есть ложи бельэтажа, расположены выше бенуара, и ложи 1-го, 2-го и прочих ярусов.

    Самый верхний ряд и самый дальний ряд в театре, где самые низкие цены, часто называют галркой. Самые ближние ряды к сцене в театре - это партер. Следом за партером находится амфитеатр, ну а выше амфитеатра следует следует бельэтаж.

    Ряды в театре от самого первого до последнего распределены между четырьмя пространствами театра. Это партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон.

    По бокам от сцены ярусами расположены ложи бенуара, бельэтажа и балкона.

    В театрах постройки 19 века встречаются многоярусные балконы.

    В провинциальных театрах, случается, отсутствуют амфитеатр и (или) бельэтаж. Соответственно, и ложи бенуара и бельэтажа.

    Лично я хорошо знаю где находятся только партер и балкон . Знаю из кинотеатров, там по-моему кроме партера и балкона больше ничего нет.

    Партер - это передние места.

    Бельэтаж - это по-моему задние места, которые немного приподняты высокой ступенькой и тем отделены от партерных мест.

    По бокам есть ещ небольшие балкончики, которые именовали ложей. Сейчас, в интернете узнал, что точное название ложа бенуара .

    Балкон находится сзади и как-бы над бельэтажем, на втором этаже.

    По общепринятой классификации, ряды в театре принято называть следующим образом. Самые ближайшие к сцене, это партер. Дальше следует амфитеатр, ещ выше - бельэтаж, ну и конечно, балкон. Верхние ряды ещ частенько называют галркой.

    Самые ближние места к сцене прямо напротив не, называются партер. За ним поднимаются места амфитеатра. По бокам партера, немного возвышаясь над ним расположены ложи бенуара. Второй этаж напротив сцены - это балкон, боковые места второго этажа называются ложами бельэтажа. Ещ выше - галрка, самые дешвые места.

    Если раньше перед партером, в котором не сидели, а стояли, находились сидячие места в креслах (Онегин идет меж кресел по ногам), то сегодня все места в партере сидячие.

    Затем, так, например, в Мариинке, идут ложи бенуара, потом - ложи бельэтажа, а уж затем - ярусы, их в Мариинке три, а в Александринском театре, например, ярусов 4,в этом театре нет бенуара.

    В середине яруса могут находиться места с названием балкон, кстати, это самые лучшие места для того, чтобы смотреть балетные спектакли. Я, когда покупаю билеты на балет, в первую очередь смотрю, нет ли мест в середину балкона 2 яруса. Отлично видно и цены приемлемые.

    Верхний ярус раньше назывался галеркой или райком. Сегодня 3 ярус (конечно, желательно середина его) - это самые демократичные цены, как правило заняты студентами. Мои школьные годы прошли именно на 3 ярусе. Но один раз слушала quot;Бал-маскарадquot; из Царской ложи.

    Часто хожу в театр, если билеты на спектакль недорогие, то покупаю в партер - это места, которые идут прямо от сцены или оркестровой ямы и до противоположной стены, задние ряды партера называют амфитеатром, они отделены проходом. Если дороговато, то покупаю на балкон. Балкон имеет несколько ярусов: нижний ярус называется бельэтаж, дальше идут балкон первого и второго яруса.

    Есть еще отдельные места, которые находятся прямо над сценой слева и справа - ложа.

    Названия мест в театре перекочевали от уличных балаганных представлений с подмостками. Зрители тогда стояли просто на улице, на земле, отсюда и название quot;партерquot;. Из соседних домов с балконов за представлением можно было тоже наблюдать, так стали называть и места в появившихся позже крытых театрах.

    Просто разные балконы получили свои названия - бельэтаж, амфитеатр, галрка.

  • Названия рядов в театре:

    Сразу за сценой по порядку идут партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон . Примерное распределение рядов такое:

    Это схема большого зрительного зала КТЗ quot;Дворец на Яузеquot; , на которой можно увидеть не только расположение, но и названия всех рядов.

  • Предыдущие ораторы уже неоднократно сказали, что ряды кресел от мест для оркестра до противоположной стены называются партером. Почему они так называются? Именно потому, что не на балконе, а на земле - по-французски parterre, quot;на землеquot;. Если учесть, что самые дальние дешвые - верхние балконные ряды, галрка - называются райком, а по-английски также the gods (богами) и paradise (раем), в том числе и у самих французов - paradis, то становится явной антитеза неба и земли в устройстве театральной вселенной.

    На этом фото Одесского оперного театра хорошо виден партер - в самом центре фото.

Образованному человеку необходимо разбираться в расположении мест в театре. Самые первые театры традиционно не имели крытого помещения для представлений. Спектакли для зрителей шли под открытым небом. Наблюдали за представлением стоя. Поэтому и партер в переводе с французского — «на земле». Места здесь были самые демократичные и дешевые. В наше время билеты в партер напротив, стоят дороже других.

Предлагаем вам схему расположения мест в театре.

Как располагаются места в театре?

Ряды кресел в партере в зависимости от величины зрительного зала расположены группами. Первая группа кресел, ближе к сцене, имеет 7 рядов. Самая последняя, ближе к амфитеатру — 6 рядов. Между ними находятся группы кресел по 5 рядов. В противоположность партеру, места на райке (по аналогии «рай» — высоко), или галерке — это самая удаленная от сцены часть зрительских кресел.

Ложи бенуара располагаются по обеим сторонам сцены, но чуть ниже. Ложи могут быть итальянского или французского типа. В итальянских зрители не видны из зала, а французские напротив, позволяют продемонстрировать всем желающим туалеты и внешность присутствующих.

Сзади групп кресел партера располагаются места амфитеатра. Это группа зрительских мест, плавными уступами уходящих вверх.

Выше лож бенуара находятся балконы. Они могут располагаться в несколько ярусов. Разные театры имеют два, три, реже четыре яруса балконов. Например, в Мариинском театре 3 яруса балконов, а в Александрийском их 4.

Самые комфортные места называются царской ложей. Для удобства привилегированных зрителей ложи оборудуются отдельным входом. С этих мест отличная видимость и акустика, но и посетителей царской ложи видно всем.

Сцена также имеет названия зон. Передняя, ближняя к зрителям часть носит название авансцены. Самая середина — сценическая площадка, а задняя часть сценической коробки — арьерсцена. В арьерсцене располагаются декорации, освещение и механизмы для подъема сценических деталей.

Оркестровая яма называется так по расположению ниже сценической площадки и имеет размеры ровно такие же, как сцена, но располагается значительно глубже нее. Из оркестровой ямы дирижер руководит артистами невидимого фронта, создающими музыкальное оформление спектаклей.

Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с начала. Что такое театр?

Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.

Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.

Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.

Вестибюль , -я, м. Большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания, преимущ. общественного. Во многих театрах именно в вестибюле располагаются кассы и окошко администратора.

В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль.Там же располагается и окно администратора.

Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др. персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.

Фойе , нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.

Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.

И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.

Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.

Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.

Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»). Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.

Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.

Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…

Определения представленных терминов взяты с сайтов:

Выбрать лучшие места на концерт, театральную постановку, мюзикл или оперу не зная заранее зала не так просто, поскольку залы могут достаточно сильно различаться. Но некоторые общие правила сформулировать все-таки можно. Для начала надо представлять схему зала. В зале различают несколько зон, которые четко отделены друг от друга. Максимальное количество зон в самом большом театре пять: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.

Зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера – самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе. А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой. Тем более, если это концерт классической музыки, где нет необходимости детально наблюдать происходящее. А вот моноспектакли и спектакли-монологи удобнее смотреть как раз из партера и чем ближе, тем лучше для того, чтобы стать соучастником театрального действия.

Зрительская зона за партером, разделена с ним проходом. Может располагаться чуть выше партера и возвышаться уступами. В буквальном переводе амфитеатр – вокруг театра. Из-за того, что он находится на уровне сцены и выше зритель получает прекрасный обзор и слышимость, и, возможно, он является универсальным по удобству, особенно в первых своих рядах. Балет и спектакли с большим количеством действующих лиц лучше всего смотреть подальше от сцены, чтобы иметь возможность одновременно видеть все действие.

В буквальном переводе с французского – красивый этаж. В архитектуре второй после цокольного этаж, на котором были расположены парадные, самые большие и красивые комнаты. И этот этаж был, действительно отделан лучше всех, был самым красивым. Бельэтаж в театре – ярус выше партера, как правило над амфитеатром.

Ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов (из-за своего возвышения).

Обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах (на уровне бельэтажа). Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале. В них имеется возможность как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание. Различаются по ярусам, первый, наиболее престижный ярус, расположенный на уровне (или чуть выше) партера носят название лож бенуара (по названию этого нижнего яруса лож). Ложи, расположенные выше не имеют специального названия.

Мы привыкли ссылаться на утверждение классика, которое гласит: «Театр начинается с вешалки», хотя многие считают, что самое важное в храме Мельпомены - зрительный зал. Ведь расположение мест играет ключевую роль в том, получит ли конкретный человек эстетическое наслаждение от просмотра представления, или ему так и не удастся ничего толком увидеть и услышать. Поэтому во избежание казусов, испорченного настроения и разочарований перед покупкой билетов необходимо четко определиться с тем, где в театре лучшие места. Конечно же, самые удачные варианты будут стоить немалых денег, но компромиссное решение можно найти всегда. Следует только учесть несколько факторов, способных упростить задачу. Подробнее об этом поговорим далее.

Народ постоянно требует зрелищ, эмоций и праздника. Во все времена именно театр дарил ему такую возможность. Ведь здесь можно получать удовольствие от игры актеров, восхищаться действием, что разворачивается на сценических подмостках, мысленно погружаться в мир, где реальность переплетается с выдумкой. Но на месте зрителя не всегда было так удобно, как сегодня. Этому не придавалось особого значения, и главным фактором было само событие. Поклонники уличных арен Средневековья могли наблюдать за происходящим, лишь стоя перед сценой (в партере) или с высоты своего балкона.

Эти же названия нашли применение с появлением драматургических залов с крышей и стенами, к ним прибавились и другие - амфитеатр, бельэтаж, ложи. Комфорт стал приоритетом, поэтому для современных ценителей искусства вопрос о том, какие места лучшие в театре, остается главным при планировании очередного выхода в свет. Попытаемся разобраться в этом интересном вопросе.

Полезные советы для поклонников театра: выбираем лучшие места

Если вы новичок и не ориентируетесь в особенностях и планировке зрительных залов, без чего невозможно установить лучшие места в театре, не расстраивайтесь - это препятствие легко устранимое. Для начала примите во внимание, что все арены мира имеют определенную схожесть. Не является исключением и Россия, где здания возводились по примерно одинаковому плану, различаясь лишь архитектурными стилями, которые зависели от специфики работы труппы.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе посадочной зоны, это ее функциональность. Второе - какому виду представления вы отдаете предпочтение (мюзиклу, драме, балету, опере, концерту). И третье - ваши личные особенности, состояние зрение и слуха.

Проще говоря, лучшие места в театре можно себе обеспечить, установив преимущество отдельно взятой зрительной зоны для просмотра конкретной постановки с учетом собственной индивидуальности. Исходя из этого, предлагаем вам несколько дельных советов.

Акцент на расположение зрительских зон

Есть люди, которым в принципе безразлично, где сидеть, но если вы не принадлежите к их числу, постарайтесь запомнить следующее: все посадочные зоны четко разделены, их количество, если театр большой, достигает пяти:

У каждой из них есть свои преимущества и специфика, которые мы сейчас рассмотрим, а потом сделаем вывод о том, где в театре лучшие места.

Партер - территория, находящаяся прямо перед сценой, в достаточной близости от нее, но на более низком уровне. Многие убеждены, что первые ряды наиболее престижны и имеют очень хорошее расположение. Но это не совсем так, поскольку, пребывая ниже сцены, неудобно наблюдать за происходящим, тем более когда впереди располагается оркестровая яма. А вот если вы хотите почувствовать себя соучастником спектакля, партер в этом плане будет идеальным местом.

Амфитеатр (в дословном переводе «вокруг театра») - зона, расположенная за партером и отделенная от него проходом. Она может слегка возвышаться, выходя на уровень сцены, что обеспечивает великолепный обзор и звучание. Поэтому в плане комфорта амфитеатр универсален. Он подойдет как для ценителей балета, так и для сторонников масштабных по количеству действующих лиц спектаклей.

Бельэтаж (в переводе «красивый этаж») - это ярус, что находится над амфитеатром, хорошо подойдет для любителей мюзиклов, оперы или оперетты, так как прекрасная слышимость здесь гарантирована. Но чтобы хорошо рассмотреть драматургическую постановку, придется обзавестись биноклем.

Бинокль пригодится и в случае покупки билетов на балкон, который занимает позицию над бельэтажем.

Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек. Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета. Не говоря уже о ложе бенуар - генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.

Существует еще такое понятие, как галерка, или раек, - это наиболее отдаленное от главного действия место. Оно располагается на самом верхнем ярусе и подходит для публики, которая не претендует на особый комфорт и желает немного сэкономить.

Определяемся с видом представления

Помимо выделения плюсов каждой зрительной зоны уяснить, какие места лучшие в театре, будет намного легче после того, как сделан выбор вида драматургического искусства.

Если вам по душе опера, то гнаться за дорогими билетами не стоит. Даже расположившись в середине второго или третьего ярусов, вы ничего не упустите. Для балета в основном важен центр, иначе картину в целом воспринять не получится. Так что неплохо подойдет середина балкона.

В филармонии на передних рядах очень шумно, что может отрицательно сказаться даже на вашем слухе. Поэтому билеты на симфонические концерты берите на места, расположенные подальше от сцены.

В драматической арене тоже не стремитесь на первые ряды. Так, середина партера, амфитеатр в этом случае будут оптимальным решением.

Учитываем особенности своего восприятия

Если не хотите уйти из храма Мельпомены без ожидаемых впечатлений, то предварительно при выборе мест и покупке билетов подумайте о своих индивидуальных особенностях. Если у вас, к примеру, имеются определенные проблемы со слухом, то с галерки спектакль воспримется плохо. Будет только хуже, если с дальнозоркостью, вы устроитесь на первом ряду, а с близорукостью расположитесь на балконе. Поэтому ориентируйтесь на то, что будет удобно и приемлемо конкретно для вас.

Совет для тех, кто планирует посещение Мариинского театра

Вас интересует Мариинский театр? Лучшие места в плане слышимости выбирать не придется, звучание там хорошее повсюду. А вот если хотите подробно рассмотреть артистов, то бенуар - именно то, что нужно. Ведь в партере, сидя на передних рядах, придется высоко закидывать голову, а на дальних, расположенных на значительном расстоянии местах, эффект представления не порадует. По сочетанию цены и комфорта лучшие места в Мариинском театре, помимо царской ложи, - на первом и втором ярусе по центру. Правда, дополнительное оптическое средство будет не лишним.

Мечтаете о визите в Большой театр? Тогда будьте готовы к дороговизне билетов и ограниченному комфорту. Даже на возвышенных ярусах могут возникнуть проблемы: следить за представлением придется стоя, иначе события на сцене буду не видны. По мнению многих, лучшие места в Большом театре, без учета «кусающихся9raquo; в цене, - это середина партера. Обзор прекрасный, да и чужие головы не мешают.

Когда наступает этот волнующий момент посещения театра, нетрудно и растеряться. Ведь впереди нелёгкая задача покупки билетов. Как правильно осуществить выбор? Действительно ли партер в театре является самой удобной и дорогостоящей зоной? Попробуем провести небольшой экскурс и понять, что действительно следует выбрать.

Что такое партер?

Понятие "партер" пришло к нам ещё из древнего Рима. В театрах того времени, расположенных, как правило, под открытым небом, вокруг сцены с актёрами находились полукруглые площадки, заполненные зрителями. Публика была разношерстная. И состоятельные, и бедные люди стоя взирали на представление. Уже в конце XIX века вблизи сцены находилось 2 ряда кресел. За ними было пространство, заполняемое публикой по дешёвым билетам, которая наслаждалась зрелищем стоя. Само слово «партер» имеет французские корни (par - по, terre - земля) и означает «на земле».

Общее определение звучит так: партер - места в театре, расположенные на плоскости пола параллельно сцене и находящиеся ниже её уровня. В большинстве театров плоскость немного понимается в сторону задних рядов. Это улучшает обзор. Партер в театре считается местом наиболее востребованным и привилегированным. Между сценой и партером находится оркестровая яма.

Плюсы и минусы партера

Неважно, какому жанру вы отдаёте предпочтение. Если это мюзикл, драматический спектакль или опера, партер в театре позволит вам:

Насладиться сочностью и слаженностью музыкального сопровождения;

Увидеть и рассмотреть лица и костюмы героев.

Необходимо заметить, что в разных местах партера эти позитивные нюансы весьма индивидуальны. Всё зависит от технических характеристик самого зала:

Акустики;

Высоты сцены.

К минусам можно отнести необходимость удерживать голову в приподнятом состоянии.

Если с акустикой помещения не слишком повезло, в первых рядах, а также в боковых частях партера, наоборот, чистота звука может быть искажена. Но так бывает редко. Самой удобной и обзорной считается центральная часть седьмого ряда.

В каких случаях места в партере вам действительно испортят истинное удовольствие от происходящего на сцене? Это может произойти тогда, когда действие полномасштабное, где задействовано большое количество массовки. Партер не позволит вам увидеть все происходящее более объёмно, другими словами, «схватить» всю картинку. Такое часто происходит в балетных постановках. Жанр музыки также может сыграть важную роль. Особенно остро недостатки партера ощущаются в филармонии, а не в театре.

Кроме всего сказанного, места в партере налагают определённые обязательства. Эта часть зала хорошо обозреваема, и на вас могут быть устремлены взгляды многих людей. А это значит, что выглядеть и вести себя нужно соответственно.

В некоторых спектаклях делается большой упор на зрительный зал. В таких постановках вы можете быть не только зрителем, но и в некотором смысле участником происходящего, ведь партер в театре рассматривается как массовка. Будьте начеку. Не стоит злоупотреблять духами или одеколоном. Подумайте о тех, кто сидит рядом. А если вы действительно хотите получить удовольствие от просмотра, позаботиться о покупке билетов нужно пораньше. Ведь по-прежнему партер в театре - это самое удобное и желанное место для любого зрителя.

Зрительный зал

Амфитеатр (в переводе с греческого - "с обеих сторон") - так называются места, которые поднимаются за партером уступами. Они располагаются полукругом.

Балкон - места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах (1-й ярус, 2-й ярус...).

Бельэтаж (в переводе с французского - "красивый", "прекрасный") - первый ярус зрительного зала, располагающийся полукругом над бенуаром и амфитеатром. В старинных театральных зданиях в центре бельэтажа находилась так называемая "царская ложа". Это самые удобные места в театре. Представление не начиналось, пока не приезжал царь, даже если он опаздывал на час. Когда он появлялся, все ему аплодировали, по его знаку гасили свет и начинали спектакль. Если царь смеялся, то и смеялись большинство зрителей, если зевал - то и на зрителей нападала скука. Но самым страшным для актёров было, если Его Величество вставал и уходил во время действия. Это означало полный провал.

Бенуар (в переводе с французского - "ванна") - ложи, расположенные по обеим сторонам партера на уровне сцены и перегороженные между собой. История возникновения бенуара довольна забавна. Когда-то во Франции, которая была в Европе законодательницей мод, привилегированная знатная публика во время действия находилась на сцене, что, конечно же, очень мешало актёрам. Но в XVIII веке это было запрещено. Тогда с целью отделения зрителей-аристократов от остальной публики были придуманы ложи бенуара. В те времена эти ложи даже закрывались специальными сетками, которые позволяли находящимся там оставаться невидимыми.

Галёрка - самый высокий балкон зрительного зала, на котором находятся не очень удобные, однако самые дешёвые места. Раньше галёрку называли "раёк".

Партер (в переводе с французского - "по земле") - нижняя часть зрительного зала, находящаяся на плоскости перед сценой и наиболее приближённая к ней.

Фойе - часть театрального здания, предназначенная для зрителей. В фойе публика ожидает начало спектакля, а в антракте обменивается впечатлениями. Фойе украшается стендами, рассказывающими об истории театра, а также портретами работающих там актёров.

Сцена

Авансцена - передняя часть сценической площадки между занавесом и рампой.

Декорации (в переводе с французского - "украшать") - художественное оформление сцены, воссоздающее обстановку, в которой происходит действие спектакля.

Задник - большой кусок ткани или другого материала, который вешается на самую удалённую от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций.

Занавес - несколько соединённых полотнищ, закрывающих сцену от зрителей. Это тот порог, за которым начинается театральная сказка.

Колосники - решётчатый настил для установки сценических механизмов и подвески декораций. Если вы, сидя в зале, видите, как "взлетают" и исчезают одни декорации и опускаются другие, знайте, что все они крепятся на колосниках.

Кулисы - плоские части театральной декорации, однотонные или расписные полотнища, которые попарно располагаются по бокам сцены, параллельно или под углом к рампе.

Планшет (в переводе с французского - "доска") - пол сцены. Сценический планшет состоит из отдельных деревянных щитов, сделанных из высококачественных сосновых досок, которые плотно прилегают друг к другу, но при необходимости могут выниматься. Планшет должен быть очень прочным, ведь на нём располагаются тяжёлые декорации, много людей.

Поворотный круг - часть сценической площадки, расположенная в центре и способная вращаться. Вращение поворотного круга создаёт иллюзию непрерывного сценического действия. Круг бывает также накладной, поменьше размером, чем основной. Поворотный круг был изобретён в Японии в XVIII веке, им был оборудован знаменитый японский театр кабуки.

Рампа - осветительное устройство, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу. Осветительная аппаратура рампы обычно спрятана от публики невысоким бортиком.

Софит (в переводе с итальянского - "потолок") - театральная осветительная аппаратура, предназначенная для освещения сцены спереди и сверху. Софиты могут создавать впечатление яркого солнечного утра или сумерек, темного подземелья или лунной ночи.

Суфлёр (в переводе с французского - "дуть, поддувать"). В старые времена эта должность была одной из самых главных в театре. Суфлёр подсказывал артистам текст из специально оборудованной будки, которая находилась на сцене. В те времена спектакли выпускались очень быстро, в одном театре часто собирались артисты из разных городов, пьесы были многословные и актёры не успевали учить текст. Поэтому спектакли, как правило шли "под суфлёра".

Сцена (в переводе с греческого - "палатка") - площадка, на которой происходит театральное представление. Самая первая сцена в Европе была в Древней Греции и представляла собой круглую площадку - называлась она "оркестра". В XVI веке в Англии спектакли игрались во дворах гостиниц с внутренними галереями, к которым пристраивался помост. Постепенно, в течении долгого времени, сцена приобрела тот облик, который она имеет сейчас. Существуют малые сцены, где действие происходит в центре, а зрители сидят вокруг.

Чистая перемена - смена или перестановка декораций, которая делается на глазах у зрителей, как правило, в полной темноте за несколько секунд. требует чётких и слаженных действий всего технического персонала.

Выбор редакции
контрапункт контрапункта, мн. нет, м. (нем. Kontrapunkt) (муз.). Искусство сочетать самостоятельные, по одновременно звучащие мелодии...

итальянский композитор Краткая биографияДжузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября...

«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры » А.В. Щусев Архитектор...

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется...
Интересные факты о Александре Грине расскажут о неизвестных событиях в жизни писателя. Интересные факты о книге «Алые паруса» также...
Мы вдохновились японским аниматором и иллюстратором Kazuhiko Okushita. Художник создает рисунки, не отрывая карандаша от бумаги. Очень...
Вчера в ресторане Modus на Плющихе Светлана Лобода устроила яркую вечеринку в честь своего 35-летия, пригласив на нее лишь самых...
Что такое цимбалы? Это струнный ударный музыкальный инструмент. У него плоский трапециевидный корпус с натянутыми струнами. По струнам...